Актуальность формирования экологической культуры у подрастающего поколения сегодня не вызывает ни у кого сомнений.
Образовательная организация признана центральным звеном в системе непрерывного экологического образования. Здесь закладываются основы ответственного отношения к природе, приобретаются знания, навыки и практический опыт изучения и охраны окружающей среды. С этой целью на отделении педагогики Ейского полипрофильного колледжа организован семинар «Экологическое воспитание младших школьников посредством творческой деятельности». Студенты Ш-32 группы, используя различные формы творческой деятельности, находили оптимальные методы работы с учащимися в воспитании экологической культуры.
На данном занятии под руководством Великановской Л.А. были выявлены имеющиеся у студентов знания по вопросам экологии; показаны различные формы и методы творческой работы, применяемые при воспитании экологической культуры; повышалась мотивация третьекурсников к воспитанию экологической культуры учащихся.
Содержание семинара включало в себя два этапа: теоретический (решение педагогических ситуаций экологической направленности) и практический (защита продуктов проектной деятельности экологической направленности).
Студенты подготовили и защитили проекты по темам: «Красная книга России», «Красная книга Кубани», «Наблюдение за погодой», «Круговорот воды в природе» и др. Защищая данные работы, обучающиеся отмечали форму, способы и варианты работы над темой проекта и продемонстрировали готовые продукт проектной деятельности.
Совершенно очевидно, что в работе над созданием проектов особую роль приобретает руководящая и направляющая деятельность педагога, его умение поставить задачи, настроить участников на творческий поиск, приводящий к результату, объединяющему индивидуальные работы в общую тематическую экспозицию, демонстрирующую художественные возможности данного творческого коллектива и каждого его участника.