Открытая защита курсовых проектов

Опубликовано 17.12.2016 10:43

6 декабря на отделении Электрификация и автоматизация сельского хозяйства в группе 241 по МДК 02.01 Монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций проводилась открытая защита курсовых проектов. Защита курсовых проектов, являясь разновидностью повторительно-обобщающего урока, дает возможность создать для студентов нестандартные ситуации, предполагает их большую самостоятельность, совершенствует коллективную познавательную деятельность, знания, умения и навыки.

При подготовке к открытой защите из наиболее подготовленных студентов были созданы аттестационные комиссии в составе:
1 подгруппа: Сюсюкало Иван, Устьянцев Андрей, Черных Татьяна и Ященков Сергей.
2 подгруппа: Киченко Александра, Хряпин Вячеслав, Грашин Александр, Шляхов Виктор.
Курсовые проекты остальных студентов группы были представлены на открытой защите. Для подготовки к защите заранее был составлен перечень вопросов, заданий, которые студенты должны повторить и выполнить в группах во внеурочное время. И представители аттестационных комиссий и те, кому предстояло защищать курсовые проекты, к заданию отнеслись очень серьезно и ответственно, показали умение применять изученный материал на практике. Студенты Кощавцев Алексей, Милевский Антон, Чуб Иван, Шабанов Сергей показали хорошую, уверенную защиту.
Преимущество открытой защиты заключается в том, что во время открытой защиты студенты развивают культуру речи, решительность, коммуникабельность, умение аргументировано рассуждать. Подготовка такой защиты конечно дело коллективное, сложное и весьма трудоемкое, требующее затрат времени и сил, как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов, но такой повторительно-обобщающий урок способствует углублению, обобщению, систематизации и закреплению знаний. Он позволяет научиться выступать перед различной аудиторией слушателей, стимулирует развитие технически грамотной речи. Студенты учатся самостоятельно составлять и представлять доклад перед членами Государственной аттестационной комиссии, отстаивать свое мнение, аргументировано опротестовывать замечание рецензента, приобретают навыки, которые им пригодятся в дальнейшем для решения более сложных задач как при выполнении выпускной квалификационной работы, так и в своей профессиональной деятельности.