Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое.
Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие личности. Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».
В рамках изучения учебной дисциплины «Основы педагогики» на базе отделения педагогики Ейского полипрофильного колледжа был проведен открытый урок по теме «Направления воспитания». Его участниками были студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах». Целью стало развитие профессиональных умений обучающихся на основе дидактических способностей.
На данном уроке преподаватель Великановской Л.А. активно применяла деловую игру. Этот прием работы позволил обучающимся погрузиться в учебно-воспитательный процесс школы, где они познакомились с направлениями воспитания. Студенты продемонстрировали фрагменты занятий по различным направлениям воспитания. Знакомясь с экологическим направлением, ребята работали в командах, разгадывали шифровки, делали выводы по охране природы.
Фрагмент занятия по эстетическому воспитанию знакомил с творчеством художников и погрузил студентов в мир искусства, где они должны были воспроизвести картину.
Немаловажное значение в воспитании подрастающего поколения играет трудовое направление. В этом фрагменте занятия молодые профессионалы определяли символы труда. Одним из них стала пчела. Ребятам предлагалось создать свою пчёлку–труженицу, дать ей имя, и рассказать о ее деятельности.
Работая по духовно-нравственному направлению, студентами была определена важная ценность – толерантность. Деятельность в группах была направлена на создание картины дружбы народов.
Нельзя забывать и про нашу Родину. Очень велико значение патриотического воспитания. Элементом занятия стало воспроизведение герба и гимна нашей страны.
Данный урок формировал у студентов понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, способствовал организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, формировал навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Данная работа повысила интерес к изучаемой дисциплине.