Открытый урок «Направления воспитания»

Опубликовано 20.09.2024 07:52

   Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поскольку данные процессы направлены на человека как целое.

   Поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие личности. Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».

   В рамках изучения учебной дисциплины «Основы педагогики» на базе отделения педагогики Ейского полипрофильного колледжа был проведен открытый урок по теме «Направления воспитания». Его участниками были студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах». Целью  стало развитие профессиональных умений обучающихся на основе дидактических способностей.

   На данном уроке преподаватель Великановской Л.А. активно применяла деловую игру. Этот прием работы позволил обучающимся погрузиться в учебно-воспитательный процесс школы, где они познакомились с направлениями воспитания. Студенты продемонстрировали фрагменты занятий по различным направлениям воспитания.  Знакомясь с экологическим направлением,  ребята работали в командах, разгадывали шифровки, делали выводы по охране природы.

   Фрагмент занятия по эстетическому воспитанию знакомил с творчеством художников и погрузил студентов в мир искусства, где они должны были воспроизвести картину.

   Немаловажное значение в воспитании подрастающего поколения играет трудовое направление. В этом фрагменте занятия молодые профессионалы определяли символы труда. Одним из них стала пчела. Ребятам предлагалось создать свою пчёлку–труженицу, дать ей имя, и рассказать о ее деятельности.

   Работая по духовно-нравственному направлению, студентами была определена важная ценность – толерантность. Деятельность в группах была направлена на создание картины дружбы народов.

   Нельзя забывать и про нашу Родину. Очень велико значение патриотического воспитания. Элементом занятия стало воспроизведение герба и гимна нашей страны.

   Данный урок формировал у студентов понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, способствовал организации собственной деятельности, выбора типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, формировал навыки сотрудничества в разных ситуациях.

   Данная работа повысила интерес к изучаемой дисциплине.