Открытый урок «Формы обучения»

Опубликовано 01.04.2024 07:58

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

 

 

   Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения нетрадиционных форм обучения в образовательный процесс.

   В Ейском полипрофильном колледже преподаватель Великановская Л.А. провела для  Ш-22 группы открытый урок по учебной дисциплине «Основы педагогики», посвящённый этой проблеме.  

   Главная задача – научить студентов не только давать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовать усвоение программного материала.

   При подготовке к уроку молодые профессионалы продемонстрировали  самостоятельную, поисковую,  исследовательскую, творческую деятельность по построению собственных знаний и личностных замыслов.

   Изюминкой данного урока стала деловая игра. Студенты демонстрировали фрагменты занятий по реализации нетрадиционных форм обучения. Это были уроки-путешествия, викторины, уроки-исследования, активно применялся «мозговой штурм». Экспертами стали студенты 4 курса.

   Использование педагогом разнообразных методов учебной деятельности способствовало активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся. Студенты выступили в роли практиков по изучению вопрос организации нетрадиционных уроков в начальной школе.