«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения нетрадиционных форм обучения в образовательный процесс.
В Ейском полипрофильном колледже преподаватель Великановская Л.А. провела для Ш-22 группы открытый урок по учебной дисциплине «Основы педагогики», посвящённый этой проблеме.
Главная задача – научить студентов не только давать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов и форм обучения трудно организовать усвоение программного материала.
При подготовке к уроку молодые профессионалы продемонстрировали самостоятельную, поисковую, исследовательскую, творческую деятельность по построению собственных знаний и личностных замыслов.
Изюминкой данного урока стала деловая игра. Студенты демонстрировали фрагменты занятий по реализации нетрадиционных форм обучения. Это были уроки-путешествия, викторины, уроки-исследования, активно применялся «мозговой штурм». Экспертами стали студенты 4 курса.
Использование педагогом разнообразных методов учебной деятельности способствовало активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся. Студенты выступили в роли практиков по изучению вопрос организации нетрадиционных уроков в начальной школе.