Семья и семейные ценности

Опубликовано 01.03.2024 07:48

   Формирование семейных ценностей является приоритетной в воспитательной работе образовательных учреждений. Как составная часть нравственно-эстетической культуры немаловажное значение имеют традиции общения и взаимоотношений в семье.

   В рамках Года семьи в целях усиления работы по формированию здоровой семьи и сохранения ее традиционных ценностей на отделении педагогики Ейского полипрофильного колледжа преподавателем профессионального цикла Великановской Л.А. был проведен открытый урок в Ш-42 группе по теме «Реализация содержания воспитания в практике педагога».

   Целью занятия стало совершенствование навыков организации учебно-воспитательного процесса в начальном образовании.

   Данный урок проходит в форме деловой игры. Обучающимся предлагалось побыть в роле учителя – организатора внеклассных мероприятий по семейному воспитанию.

   На уроке будущие педагоги разработали и апробировали фрагменты классных часов по теме «Семья и семейные ценности».

   В ходе представленных воспитательных мероприятий студентами использовались  технологии:

  1. Игровая: игра-викторина - соответствовала учебно-воспитательной цели и задачам мероприятия. Она была уместна в тематике мероприятия, так как учащимся предлагалось в игровой форме выполнить ряд заданий.
  2. Технология коллаборации на этапе рефлексии выполнение задания по созданию дома семьи, способствовала развитию творческих способностей, чувства общности. Позволила представить наглядный результат коллективной работы.
  3. Педагогика сотрудничества: в ходе мероприятия была создана благоприятная среда для общения, выражения своих эмоций, сотрудничества и творческого поведения учащихся.

   Совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов на уроке происходило через поиск  решения педагогических ситуаций.  Выполняя все задания преподавателя, обучающиеся практиковались в подборе игр, коллективно-творческих дел, обобщали знания по вопросам развития и воспитания младших школьников. Центральной фигурой на данном уроке были сами студенты, которые обучали сами себя, а педагог только осуществлял роль помощника.

   Все профессиональные навыки выпускники смогут продемонстрировать на преддипломной практике в школе.