Формирование семейных ценностей является приоритетной в воспитательной работе образовательных учреждений. Как составная часть нравственно-эстетической культуры немаловажное значение имеют традиции общения и взаимоотношений в семье.
В рамках Года семьи в целях усиления работы по формированию здоровой семьи и сохранения ее традиционных ценностей на отделении педагогики Ейского полипрофильного колледжа преподавателем профессионального цикла Великановской Л.А. был проведен открытый урок в Ш-42 группе по теме «Реализация содержания воспитания в практике педагога».
Целью занятия стало совершенствование навыков организации учебно-воспитательного процесса в начальном образовании.
Данный урок проходит в форме деловой игры. Обучающимся предлагалось побыть в роле учителя – организатора внеклассных мероприятий по семейному воспитанию.
На уроке будущие педагоги разработали и апробировали фрагменты классных часов по теме «Семья и семейные ценности».
В ходе представленных воспитательных мероприятий студентами использовались технологии:
- Игровая: игра-викторина - соответствовала учебно-воспитательной цели и задачам мероприятия. Она была уместна в тематике мероприятия, так как учащимся предлагалось в игровой форме выполнить ряд заданий.
- Технология коллаборации на этапе рефлексии выполнение задания по созданию дома семьи, способствовала развитию творческих способностей, чувства общности. Позволила представить наглядный результат коллективной работы.
- Педагогика сотрудничества: в ходе мероприятия была создана благоприятная среда для общения, выражения своих эмоций, сотрудничества и творческого поведения учащихся.
Совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов на уроке происходило через поиск решения педагогических ситуаций. Выполняя все задания преподавателя, обучающиеся практиковались в подборе игр, коллективно-творческих дел, обобщали знания по вопросам развития и воспитания младших школьников. Центральной фигурой на данном уроке были сами студенты, которые обучали сами себя, а педагог только осуществлял роль помощника.
Все профессиональные навыки выпускники смогут продемонстрировать на преддипломной практике в школе.