В 1 корпусе Ейского полипрофильного колледжа в рамках недели специальности «Преподавание в начальных классах» педагогом Великановской Л.А. организовано и проведено внеурочное занятие для студентов Ш-22 группы «Проницательность в труде учителя начальных классов».
Целью данного мероприятия стало формирование представлений о значимости проницательности в труде учителя начальных классов и о тонкостях профессии.
Студентам предлагались различные формы работы: индивидуальная (при прохождении онлайн-теста «Вы эмпат или нарцисс?»), групповая (игра «Профстандарт»), фронтальная (рассмотрение метода сопоставления). В основу занятия положены основные принципы педагогической проницательности. Данное мероприятие было насыщено разнообразными педагогическими технологиями:
- Деловая игра. Студентами были разыграны ситуации на уроке в начальной школе: защита домашнего задания, готовность к уроку, переживания и чувства детей. Остальные ребята были в роли учителя и определяли, что в данный момент чувствуют и переживают учащиеся. Такие задания существенно повысили интерес к будущей профессии, поспособствовали развитию артистизма у будущих профессионалов.
- Здоровьесберегающая технология. Данный метод применялся на протяжении всего занятия, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
- ИКТ-технология. При выявлении способности к сопереживанию студентам был предложен тест «Вы эмпат или нарцисс?», который ребята прошли онлайн, наведя свои телефоны на QR - КОД.
На протяжении всего занятия царила благоприятная психологическая атмосфера. Подводя итог, студенты взяли на вооружение ценные советы и рекомендации, которые пригодятся им в будущей профессиональной деятельности.