Внеурочное занятие «Проницательность в труде учителя начальных классов»

Опубликовано 20.03.2022 17:45

В 1 корпусе Ейского полипрофильного колледжа в рамках недели специальности «Преподавание в начальных классах» педагогом Великановской Л.А. организовано и проведено внеурочное занятие для студентов Ш-22 группы «Проницательность в труде учителя начальных классов».

Целью данного мероприятия стало формирование представлений о значимости проницательности в труде учителя начальных классов и о тонкостях профессии.

Студентам предлагались различные формы работы: индивидуальная (при прохождении онлайн-теста «Вы эмпат или нарцисс?»), групповая (игра «Профстандарт»), фронтальная (рассмотрение метода сопоставления). В основу занятия положены основные принципы педагогической проницательности. Данное мероприятие было насыщено разнообразными педагогическими технологиями:

  1. Деловая игра.  Студентами были разыграны ситуации на уроке в начальной школе: защита домашнего задания, готовность к уроку, переживания и чувства детей. Остальные ребята были в роли учителя и определяли, что в данный момент чувствуют и переживают учащиеся. Такие задания существенно повысили интерес к будущей профессии, поспособствовали  развитию  артистизма у будущих профессионалов.
  2. Здоровьесберегающая технология. Данный метод применялся на протяжении всего занятия, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
  3. ИКТ-технология. При выявлении способности к сопереживанию студентам был предложен тест «Вы эмпат или нарцисс?», который ребята прошли онлайн, наведя свои телефоны на QR - КОД.

На протяжении всего занятия царила благоприятная психологическая атмосфера.  Подводя итог, студенты взяли на вооружение  ценные советы и рекомендации, которые пригодятся им в будущей профессиональной деятельности.