Школой востребован не учитель – «урокодатель», а учитель-исследователь, учитель-технолог, учитель-психолог. Эти качества могут развиваться только в условиях, когда педагог активно занимается поисковой инновационной работой.
С этой целью в Ейском полипрофильном колледже организован семинар-практикум «Учитель как исследователь». Он был посвящён проблеме организации исследовательской деятельности. Став его участниками, студенты 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» ознакомились с конкретными способами проектно-исследовательской деятельности.
Семинар проходил по следующему плану:
1. Теоретический этап. Студенты вспомнили условия успешного осуществления исследовательской деятельности и роли учителя в организации исследовательской деятельности обучающихся.
2. Методический этап. Была организована деятельность творческих групп. Часть студентов сотрудничала с учителями начальных классов школ города. Работа заключалась в проведении интервью по вопросам организации проектной деятельности, создании видеороликов, монтаже, а также обобщении опыта по реализации проектов в школе.
3. Практический этап. Обучающиеся представили результаты проделанной работы и создали свой продукт проектной деятельности.
4. Заключительный этап – рефлексия. Состоялся обмен мнениями о семинаре.
По итогам занятия самые активные студенты были награждены почетными грамотами.
Великановская Л.А.