Итоги семинара «Реализация индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя»

Опубликовано 10.11.2020 09:42

Для студентов специальности «Преподавание в начальных классах» Ейского полипрофильного колледжа был организован семинар, на котором обсуждались вопросы реализации индивидуального подхода к младшим школьникам в деятельности учителя.

 

Зачастую мальчики и девочки приходят в школу без интереса. Поэтому трудности обучения детей связаны с их мотивационной незрелостью. Студентами был выполнен обзор методической литературы по теме, проанализированы результаты практики пробных уроков. Будущие педагоги отметили, что для формирования положительного отношения к учебе нужно создавать доброжелательную атмосферу в классе; исключить страх у детей перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить; необходимо добиваться ситуации успеха в учебной деятельности для каждого ребёнка.

В ходе мероприятия предлагались разнообразные методы обучения, позволяющие всем ученикам усваивать материал. Интерактивные формы способствовали совершенствованию профессиональных умений студентов в организации учебно-воспитательного процесса. В результате работы обучающиеся пришли к выводу: индивидуальную работу в образовательном учреждении следует начинать как можно раньше, потому что именно в младшем школьном возрасте ребёнок начинает проходить социализацию. Он лучше усваивает информацию, стремительнее развивается; в этот период одной из особенностей личности является любознательность. Главный вопрос маленького ребенка: «Почему?». Именно поэтому учителю начальных классов легко давать знания, а ребёнку - их принимать.

Участники семинара согласились с тем, что нет общих рецептов индивидуального общения, эта работа творческого характера, решение проблемы должно быть направлено на развитие активности, инициативы младших школьников, на укрепление в них веры в собственные силы и возможности.

 

Голоскок Г.Н.